На прошедшей неделе были объявлены финалисты конкурса Photostory 2012: Small Stories, проводимого онлайн-площадкой Viewbook и оцениваемого жюри во главе с Томасом Дворжаком. Еще на стадии предварительного отбора список участников пестрел фотосериями, связанными с постсоветским пространством. В топ-12 в конечном итоге попало пять подобных проектов. И еженедельное «Фотообозрение» Liberty.SU не могло пройти мимо них.

Алессандро Винченци. «Тайная школа»

Алессандро Винченци снял классичную журнальную фотоисторию про Белорусский гуманитарный лицей, долгое время существовавший вне закона. Основанная в Минске в 1992 году (за пару лет до открытия учреждение представляло собой вечерние курсы), эта школа в короткий срок превратилась едва ли не в самую престижную в стране. Но с победой в 1994-м Александра Лукашенко на президентских выборах заведение попало в немилость: некоторые из здешних образовательных программ и передовых методов интеллектуального развития детей не вписывались в правительственные представления об обучении. Несколько лет школу всячески пытались как-то реорганизовать, в 2003-м власти планировали убрать Владимира Колоса с директорского поста, дабы заменить его более лояльным руководителем, против чего активно протестовали как педагоги, так и ученики и их родители. Уже будучи запрещенным, учреждение моталось из одного помещения в другое, ютясь то в частных квартирах, то в цокольном этаже католического храма, пока в 2005-м не поселилось в доме на окраине Минска.

Испанский фотограф задокументировал работу тайной школы уже в тот период, когда ситуация вокруг нее более или менее устаканилась и Белорусский гуманитарный лицей, где сейчас занимаются шесть десятков ребят под присмотром десяти преподавателей, был официально зарегистрирован при польском Университете в Гданьске.

Фотоистория полностью

Джастин Бартон. «Атомная война в деталях»

За лаконичной формой проекта Джастина Бартона, тем не менее, скрывается значительное гуманистическое послание. Лондонский фотограф, осмысляя наследие холодной войны, зафиксировал внешний вид единиц ядерного оружия и их пусковых установок, аналогичных тем, коими ранее пользовались США и СССР на своих старых базах, которые ныне выведены из эксплуатации. В результате получилась драматичная серия натюрмортов, указывающих на то, как попавшие в кадр объекты некогда были вестниками конца света и одновременно частью будничной жизни военных людей.

«Это большая история, к которой не обращаются часто, — говорит о проекте Бартона Томас Дворжак, член жюри Photostory 2012. — Примечательно, что она рассказана с помощью кабелей, выключателей, проводов — фактически технических деталей. На фотографиях нет людей, но следы их остались. Огромное количество снимков в серии, с одной стороны, вызывает скуку, но с другой — оно необходимо, чтобы показать необъятное».

Фотоистория полностью

Максим Дондюк. «История одного человека»

Трудно не признать, что у Максима был феноменально успешный в профессиональном отношении год, полный выставок, премий и участий в фестивалях. Вошедшая в шорт-лист Photostory «История одного человека» — это, в сущности, все та же тема туберкулеза, над которой украинский фотограф работает с 2010 года, но представленная с точки зрения отдельного маленького героя. Пронзительная серия, в которой сопровождающий ее авторский текст играет не меньшее значение, чем собственно фотографии.

Liberty.SU полгода назад уже публиковало историю Максима о Гене Соловьеве — посмотреть фотографии и прочитать текст автора можно, перейдя по ссылке : «Он всегда был рад меня видеть…»

Наталья Покровская. «Краевой эффект»

Единственный российский фотограф в топ-12 Photostory 2012, Наталья Покровская представила на конкурс свой составленный из диптихов проект с названием, отсылающим к термину из экологии и обозначающим тенденцию к увеличению биологического разнообразия и плотности организмов на границах двух биоценозов. Краевой эффект автор исследует с позиции взаимодействия человека с Москвой-рекой, подмечая, как в их контактных точках появляются «новые, странные модели поведения и культурные слои». «Наблюдая за ними, я вижу большую историю о том, как ведут себя люди, сталкиваясь с непостижимым», — пишет фотограф.

Фотосерия полностью

Энди Роккелли. «Русские интерьеры»

Уроженец итальянской Павии и основатель коллектива Cesuralab Энди Роччелли исследовал тему рынка онлайн-невест, зародившегося и пережившего бум в прошлом десятилетии, на примере русских женщин, ищущих себе мужей-иностранцев. Приехав в Москву, фотограф предложил нескольким одиноким россиянкам, которые нуждались в снимках для своих интернет-страниц, сделать недорогие портреты в домашней обстановке. На выходе получился своего рода каталог (выполненный не без иронии), снимки коего продают «товар», помещенный в интимное личное пространство.

Фотосерия полностью

Текст: Анастасия Богомолова
Фото на обложке: Энди Роккелли

Like Liberty?

Если Вам действительно нравится данная статья и/или проект Liberty.SU в целом, то могли бы Вы поддержать нас? Наш проект существует исключительно благодаря личному энтузиазму небольшой группы фотографов и журналистов. В настоящее время авторы М-Журнала не имеют возможности получать гонорар за выполненную ими работу, которую они делают для Вас в частности. Но Вы можете помочь каждому отдельно или проекту в целом, указав в комментарии платежа имя и фамилию автора и ему/ей будет выплачено Ваше пожертвование без каких-либо комиссий со стороны Фонда Liberty.SU

Спасибо за поддержку и понимание.
www.Liberty.SU

Расскажите об этом в социальных сетях: