М-Журнал представляет выставку Сергея Киселева — фотографа газеты «Тюменские известия», члена Международной ассоциации журналистов и Союза фотохудожников России.
Я прожил длинную жизнь, которая пролетела как миг. Начинал рабочим в полевой геолого-разведочной партии, был водителем троллейбуса, возил на мазе-молоковозе молоко в Тюмень из районов Тюменской области, работал слесарем, компрессорщиком на заводе. Фотоаппарат взял в руки в 32 года, решив сфотографировать новорожденного сына. И этот момент изменил мою жизнь.
Через два года участвовал в международных выставках (ФИАП), закончил Московский заочный университет искусств (кинофотофакультет) с отличием – был такой. На волне перестройки пришел в газету и оказался востребован.
Награды? Первое место на первом конкурсе репортажной фотографии памяти Александра Ефремова, тюменского фотографа, погибшего в Чечне, моего хорошего товарища; был отмечен на фестивале тюменской прессы как «фотокорр года», не спрашивайте в каком году – не помню. Но и не лгу. В 2003 году получил звание лауреата на всероссийской выставке «Россия — отчий дом». К наградам, впрочем, как и ко многому — отношусь философски. Для меня настоящая фотография — это как хорошая литература…
— Не бывает гениальных фотографов. Есть просто замечательные. Со своими замечательными фотографиями;
— Трудно представить, что наше правительство может заказать съемку группе фотографов для отображения трудной жизни в стране во время кризиса. Как это сделало правительство США в 1929 году;
— Фотография – не искусство. Уверенно сказал известный документальный фотограф. И задумался;
— Покажите мне историю в одной фотографии;
— Почему так называемые арт-фотографы начинают пастись на документальной лужайке? А документалисты сдвигаются в сторону арта, превращая документальную фотографию в профанацию? Впрочем, я знаю ответ. Он нелицеприятен;
— Кто-то из фотографов сказал – мы все делаем плохие фотографии. Но стараемся их не показывать;
— Есть фотография. Есть деньги. Есть фотография за деньги;
— Много лет я снимал на улицах. И не знал, что занимаюсь стрит-фотографией;
— О каком документе мы говорим, если я не узнаю себя на фотографии в паспорте;
— Когда я вижу в фотографии прием, понимаю, как она сделана – становится скучно;
— Инопланетянин, рассматривая фото человека в прыжке, думает – они летали;
— Фотография терпит всех. Взаимностью отвечает немногим;
— Фотографии, как люди – к одним тянется душа, другие вызывают отвращение, третьи – равнодушие…
Фотографии и текст: Сергей Киселёв
P.S.
Сегодня утром 16 июня 2020 ушёл из жизни замечательный человек и фотограф Сергей Киселёв †. Две недели назад, возвращаясь с редакционного задания, он потерял сознание на улице. Необратимые метастазы:
«Я прожил длинную жизнь, которая пролетела как миг. Начинал рабочим в полевой геолого-разведочной партии, был водителем троллейбуса, возил на мазе-молоковозе молоко в Тюмень из районов Тюменской области, работал слесарем, компрессорщиком на заводе. Фотоаппарат взял в руки в 32 года, решив сфотографировать новорожденного сына. И этот момент изменил мою жизнь».
От Liberty.SU, CloseUpRussia и от себя лично наши самые искренние соболезнования родным и близким. Мы будем помнить и любить.
Олег Климов