В очередном выпуске «Фотообозрения» — некоторые последние сетевые публикации и лучшие истории года по версии агентства VII, связанные с постсоветским пространством.

Филипп Шпалек. «Забытые слезы»


В шестилетнем возрасте вместе с родителями немец Филипп Шпалек уехал из Германии в Сирию, где пробыл всего четыре года, но жизнь в Дамаске и изучение арабского языка наложили на фотографа такой отпечаток, что он даже по возвращении в родной Берлин тесно связал свою дальнейшую судьбу с Ближним Востоком. Последнему региону посвящено абсолютное большинство его проектов. Исключением являются «Забытые слезы» — серия о жертвах затяжного конфликта между Грузией и Абхазией, нерешенность которого до сих пор держит сотни мирных жителей в подвешенном состоянии. После войны 1992—1993 годов свыше 200 000 человек вынуждены были покинуть свои дома, и некоторые из беженцев нашли себе пристанище на окраине Тбилиси, где обосновались в бывших студенческих общежитиях. Спустя два десятилетия, в течение коих Кавказ становился местом действия и для других этнических столкновений, переселенцы по-прежнему не могут вернуться в свои города и постоянно находятся под угрозой изгнания из их временных убежищ.

С разгоранием новых конфликтов, как правило, из памяти стираются подробности предыдущих, и забытыми оказываются проблемы людей, ощутивших на себе все последствия вооруженных противостояний — именно эта сторона вопроса в большей степени и волновала Филиппа Шпалека в работе над его проектом, опубликованным в последнем номере независимого электронного журнала prism.
Номер журнала prism с фотоисторией Филиппа Шпалека

Рейнер Ридлер. «Темная завеса»


Крайне любопытный американский ресурс Feature Shoot разместил у себя подборку работ из серии «Темная завеса» австрийца Рейнера Ридлера. Его история, снятая в Санкт-Петербурге — это визуальный рассказ о белых ночах, проходящих в атмосфере практически безостановочного рейва. И мотив веселых вечеринок с участием мающихся от бессонницы людей проходит через все снимки «Темной завесы». Даже в той части серии, где Ридлер документирует жизнь своих персонажей не в клубах и на улицах, а в обыденной домашней обстановке.
Подборка снимков из проекта в версии Feature Shoot

Мацек Набрдалик. «Тоскующие по Чернобылю»


Подводя итоги года, известное фотоагентство VII отобрало наиболее интересные снимки и серии своих авторов, среди прочих выделив также пару проектов, исследующих территорию бывшего Советского Союза. «Тоскующие по Чернобылю» Мацека Набрдалика — один из них.

Польский фотограф, в сущности, идет проторенной многими дорогой — он тоже едет на место знаменитой трагедии. Однако в противоположность другим Мацек совершает свое путешествие не в одиночестве, а в компании украинского семейства, вернувшегося в родные места, дабы увезти на могилу к отцу вишневое деревце с заросшего клочка земли, некогда бывшего ухоженным садом. Как и остальные паломники со всей страны, родственники приехали в окрестности Чернобыля и для того, чтобы воссоединиться с людьми, с которыми более четверти века назад они ходили по одним улицами и которых называли своими соседями.
Фотоистория на сайте агентства VII

Аманда Ривкин. «Нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан»


Еще один проект из The Best of 2012 агентства VII. Американка Аманда Ривкин, базирующаяся в настоящее время в Турции, сняла фотоисторию о том, чем для Азербайджана обернулось подписание, как фотограф сама выражается, «контракта века», согласно которому через территорию этого закавказского государства осуществляется трансфер миллиона баррелей каспийской нефти в день. Собственного говоря, не нефть интересует автора, а экономический бум в стране, вызванный ей.
Фотоистория на сайте агентства VII

Текст: Анастасия Богомолова
Фото на обложке: Филипп Шпалек

Like Liberty?

Если Вам действительно нравится данная статья и/или проект Liberty.SU в целом, то могли бы Вы поддержать нас? Наш проект существует исключительно благодаря личному энтузиазму небольшой группы фотографов и журналистов. В настоящее время авторы М-Журнала не имеют возможности получать гонорар за выполненную ими работу, которую они делают для Вас в частности. Но Вы можете помочь каждому отдельно или проекту в целом, указав в комментарии платежа имя и фамилию автора и ему/ей будет выплачено Ваше пожертвование без каких-либо комиссий со стороны Фонда Liberty.SU

Спасибо за поддержку и понимание.
www.Liberty.SU

Расскажите об этом в социальных сетях: