В новом выпуске «Фотообозрения» — свежие сетевые публикации и грядущие выставки фотопроектов, связанных с постсоветским пространством.

Кейзо Китаяма. «СССР 1991»

Фото (с) Кейзо Китаяма

American Photo magazine на прошлой неделе запустил серию публикаций о наиболее примечательных выставках из грядущих в 2013 году. В числе материалов оказался и анонс экспозиции «СССР 1991» Кейзо Китаямы, открывающейся в марте в независимой галерее Little Big Man (Сан-Франциско). Но попадание этого проекта в свежий выпуск «Фотообозрения» актуализировано, конечно, не столько его сетевым упоминанием, сколько тем, что накануне выставки издана книга мастеровитого японца, посвященная Советскому Союзу начала 1990-х. Некоторые из 122 снимков, вошедших в нее, ранее уже демонстрировались, но вместе они собраны только теперь.

Китаяма начал работу над историей по заданию одной из газет Страны восходящего солнца. Осенью 1990-го издание направило фотографа в СССР за панорамным рассказом о жизни государства и его людях. У автора был один год, возможность посетить 15 республик, преодолеть тысячи километров и пересечь 11 часовых поясов. Китаяма вообще-то больше известен своими контрастными черно-белыми карточками, но Союз он снимал исключительно на кодахромовские слайды, передав в итоге всю цветовую палитру страны. Книжка, ставшая результатом этой работы, демонстрирует многообразие советских ландшафтов, но интересна она в большей степени именно портретами, которые к тому же сопровождаются авторскими комментариями. Причем камера фотографа всеядна, захватывая общественных деятелей и эстрадных исполнителей, рабочих и художников, сотрудников КГБ и моделей, актеров и загорающих подростков.

American Photo magazine о выставке Кейзо Китаямы

Ирина Розовски. «Эта Россия»

Фото (с) Ирина Розовски

В феврале в The Southeast Museum of Photography, что в городе Дайтона, штат Флорида, открывается другая выставка, связанная с постсоветским пространством, на этот раз с современным представлением о нем. Музей представит экспозицию A Perpetual Hold, куда войдут две серии Ирины Розовски, одна из которых — «Эта Россия».

Розовски родилась в Москве, родину покинула в семилетнем возрасте, обосновавшись с семьей в Бостоне. В Штатах она получила сначала филологическое, а позднее фотографическое образование и сделала достаточно успешную творческую и педагогическую карьеру. За все годы своей жизни в Америке фотограф ни разу не возвращалась на родину, но в 2008-м приехала в Россию впервые за двадцать лет, и как только самолет Ирины пошел на снижение над Москвой, ее охватили детские чувства и воспоминания. Из этих ощущений вырос снятый в итоге проект, в рамках которого автор старалась восстановить мимолетные образы своей юности, описать как реальные места, так и воображаемые Розовски на протяжении многих лет отсутствия в стране. Места, из знакомых превратившиеся в чуждые. На выходе у художницы получилась история, полная с легкостью считываемых визуальных фраз о России. «Сказка, залитая искупительным желтым светом, ностальгия с оттенком суровой реальности», как говорит про свою серию сама Ирина.

Серия в онлайн-журнале Peanut Butter Thoughts

Ануш Бабаджанян. Inglandish

Фото (с) Ануш Бабаджанян

Этот проект значительно выбивается из прочих фотожурналистских работ Ануш Бабаджанян, в качестве внештатного корреспондента сотрудничающей с Nouvelles d’Arménie magazine и National Geographic Traveler Armenia. Inglandish — серия портретов эксцентрично выглядящих армянских женщин, запечатленных фотографом на улицах Еревана. Все героини относятся к персонажам такого рода, при встрече с коими в городской среде всегда появляется желание обернуться вслед с удивлением или любопытством. В своем интересе к эффектным барышням Ануш пошла дальше других. С каждой из девушек она договорилась об отдельной съемке, за каждой записала рассказ о себе, и в итоге возникшая из простой любознательности история превратилась в повествование об армянских женщинах, выделяющих себя из общества.

Некоторые из сфотографированных Бабаджанян героинь оригинальны не только на уровне внешности, но и с позиции биографической. Лора в солнцезащитных очках, которую автор увидела гордо идущей с пакетом хлеба в руке, утверждала, будто ее супруг работает генпрокурором, а сама она — профессор в Американском университете Еревана. Девушка Мариам в свадебном платье поверх повседневной одежды, встреченная Ануш в дождливый день, поделилась, что наряд для невесты ей прислали родственники из Америки и что она любит его часто носить, в доказательство чему показала сделанный в студии снимок.

Серия в онлайн-журнале Le Journal de la Photographie

Текст: Анастасия Богомолова
Фото на обложке: Ирина Розовски

Like Liberty?

Если Вам действительно нравится данная статья и/или проект Liberty.SU в целом, то могли бы Вы поддержать нас? Наш проект существует исключительно благодаря личному энтузиазму небольшой группы фотографов и журналистов. В настоящее время авторы М-Журнала не имеют возможности получать гонорар за выполненную ими работу, которую они делают для Вас в частности. Но Вы можете помочь каждому отдельно или проекту в целом, указав в комментарии платежа имя и фамилию автора и ему/ей будет выплачено Ваше пожертвование без каких-либо комиссий со стороны Фонда Liberty.SU

Спасибо за поддержку и понимание.
www.Liberty.SU

Расскажите об этом в социальных сетях: