Если вы не бывали на краю Света, то выглядит «он» примерно так, как у Стаса Чекмаева на фотографиях, рассказывающих о Туве, о ее «глубинке». Автор переносит зрителя то ли на тысячу лет назад, то ли на столько же вперед. При том, что фотография по сути своей субъективна, я верю не только своим глазам, но «взгляду» этого молодого фотографа.

Природа и люди в них составляют единое целое. Лежащий колоритный «абориген» на травке с пасущимися за ним лошадьми или женщина с ребенком на земле, разделка мяса, взгляд человека в шляпе… или монах с закрытыми глазами – это не только настроение, но и очень точная интонация, найденная автором.

В представленных фотографиях зритель видит быт, очень «грубую» повседневную жизнь, в которой только нелегкий ежедневный труд позволяет выживать в условиях, далеких от городских. Такой образ жизни накладывает внешний отпечаток на людей, закаляет их волю, наделяет чувством собственного достоинства и какой-то внутренней свободой. Эта «тема» проходит лейтмотивом через все работы.

Нередко фотографы увлекаются внешним «видом», не доходя до «погружения», в силу отсутствия времени или понимания, за счет чего это можно сделать. Стасу Чекмаеву удалось неформально и глубоко подойти к теме, сделать ее вполне осмысленный. Это и поиск сюжетов и грамотное построение композиций. Хочется отметить их многоплановость и использование разных по крупности планов, что позволяет «не уставать». Очень часто авторы пренебрегают этим в своих сериях, когда каждая в отдельности работа может иметь «постоянно-средний план», но из которых очень тяжело выложить серию — ввиду их монотонности.

tuva_0064

Для просмотра фотоистории «Моя большая Россия, моя любимая Сибирь» © Стаса Чекмаева — клик на фотографию

Конечно, эти работы в отдельности имеют свои «минусы» — и можно сказать какие, но в серии они удачно «поддерживают» друг друга, ведя зрителя по галерее собственных видЕний автора. Особенно хотелось бы отметить фотографию на обложке со смеющейся парой в автомобиле. Известный фотограф Владимир Воронов в таких случаях любит приговаривать:

«Блеск, блеск! Просто блеск!»

Другие фотографии наполнены внутренней «простотой» и  силой. Их прелесть таится в «безмолвии», в остановленном мгновении, к которому приглашает нас автор. В них можно даже не искать подтекста, а любоваться «внешним проявлением». Если вспомнить еще одного мэтра российской фотографии Владимира Сёмина:

«тему, фотографию делает не только фотограф, но и сами работы изменяют, обогащают, «делают»  автора».

Независимость, спокойствие, терпение, исходившее от этих простых людей, обязательно передадутся Стасу. Свобода духа, полное погружение в тему, поиск в ней себя, будут ключом, к новым творческим достижениям.

Всматриваясь ещё и ещё раз в «Туву», понимаешь, что она не такая уж и далекая. Известно, что разъединяют не расстояния, а непонимание.

Текст Павла Горшкова, (Москва)
Фотоистория Стаса Чекмаева, (Тува-Москва)

Like Liberty?

Если Вам действительно нравится данная статья и/или проект Liberty.SU в целом, то могли бы Вы поддержать нас? Наш проект существует исключительно благодаря личному энтузиазму небольшой группы фотографов и журналистов. В настоящее время авторы М-Журнала не имеют возможности получать гонорар за выполненную ими работу, которую они делают для Вас в частности. Но Вы можете помочь каждому отдельно или проекту в целом, указав в комментарии платежа имя и фамилию автора и ему/ей будет выплачено Ваше пожертвование без каких-либо комиссий со стороны Фонда Liberty.SU

Спасибо за поддержку и понимание.
www.Liberty.SU

Расскажите об этом в социальных сетях: