Алисе у Люьиса Кэрролла потребовалось пройти сквозь зеркальное стекло, чтобы попасть в мир Зазеркалья. Чтобы стать участником новой русской утопии — XXII Зимние олимпийские игры, необходимо было приобрести «Паспорт болельщика».

Серия «Паспорт болельщика» — это кульминация четырехлетней работы по фиксации и исследованию изменений, происходивших в Сочи и его окрестностях, по мере превращения бывшей советской здравницы в столицу олимпиады XXI века. Основное внимание сосредоточено на наших соотечественниках, которые «вытянули свой счастливый билет» и приехали на одно из значимых событий в истории страны. Россияне, попавшие в олимпийское «Зазеркалье», оказались в современном изолированном городе, построенном с учетом инновационных технологий, криво вписавшийся в кавказский горный пейзаж.

Паспорт болельщика, специальный олимпийский документ, давал возможность своему обладателю посещать спортивные мероприятия, перемещаться по городу на специальном олимпийском транспорте, посещать зоны отдыха и развлечений.

Возникла ли за последние годы в нашем государстве новая идеология, символом которой должен был стать преобразованный Олимпийский Сочи, готовый с радостью принять россиян и гостей страны? Как и в классическом Зазеркалье, новых четко сформированных мифов новой российской государственности обнаружить не удалось. Перед объективом оказалось легко узнаваемая смесь из разнообразных отечественных реалий, почерпнутых нашими согражданами из советского прошлого или с телевизионных экранов.

Фото Юлии Абзалтдиновой

Пожалуй, единственным объединяющим элементом был пресловутый российский триколор: атрибуты советской символики и псевдорусские косоворотки перемешались с гламурными расцветками брендовых спортивных одежд; рогатые шлемы западных футбольных фанов соседствовали со знаменами ВДВ, и апогеем стал один из моих персонажей, на котором была надета стилизованная хоккейная форма сборной СССР и знаменитая шапка-ушанка.

Все это может поневоле вызывать улыбку. Но глупо ли всё это? Странно? Смешно ли? Конечно, нет! Это лишь яркое подтверждение того, что современная Россия все также далека от Запада, как и от Востока, и по-прежнему, идет своим неповторимым путем сквозь Зазеркалье.

© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова
© Юлия Абзалтдинова

Юлия Абзалтдинова (фотографии)
Сергей Чебатков (текст)

 

Расскажите об этом в социальных сетях: