М-Журнал представляет выставку Сергея Киселева – фотографа газеты «Тюменские известия», члена Международной ассоциации журналистов и Союза фотохудожников России.

Я прожил длинную жизнь, которая пролетела как миг. Начинал рабочим в полевой геолого-разведочной партии, был водителем троллейбуса, возил на мазе-молоковозе молоко в Тюмень из районов Тюменской области, работал слесарем, компрессорщиком на заводе. Фотоаппарат взял в руки в 32 года, решив сфотографировать новорожденного сына. И этот момент изменил мою жизнь.

Через два года участвовал в международных выставках (ФИАП), закончил Московский заочный университет искусств (кинофотофакультет) с отличием – был такой. На волне перестройки пришел в газету и оказался востребован.

Награды? Первое место на первом конкурсе репортажной фотографии памяти Александра Ефремова, тюменского фотографа, погибшего в Чечне, моего хорошего товарища; был отмечен на фестивале тюменской прессы как «фотокорр года», не спрашивайте в каком году – не помню. Но и не лгу. В 2003 году получил звание лауреата на всероссийской выставке «Россия – отчий дом». К наградам, впрочем, как и ко многому – отношусь философски.  Для меня настоящая фотография – это как хорошая литература…

019
0002
0003
004
0004
005
0006
0007
0008
009
010
011
012
013
0013
0001
0014
015
0015
016
0016
017
0017
0018
020
0020
021
023
0023
024
0024
0028
029
0029
030
031
0031
032
0032
0035
0036
0037
0039
0044
0045
0046
0047
0048
0049
0050
0051
0052
0053
0054
0055
0056
0057
0058
0059
0060
0061
0062
0063

– Не бывает гениальных фотографов. Есть просто замечательные. Со своими замечательными фотографиями;
– Трудно представить, что наше правительство может заказать съемку группе фотографов для отображения трудной жизни в стране во время кризиса. Как это сделало правительство США в 1929 году;
– Фотография – не искусство. Уверенно сказал известный документальный фотограф. И задумался;
– Покажите мне историю в одной фотографии;
– Почему так называемые арт-фотографы начинают пастись на документальной лужайке? А документалисты сдвигаются в сторону арта, превращая документальную фотографию в профанацию? Впрочем, я знаю ответ. Он нелицеприятен;
– Кто-то из фотографов сказал – мы все делаем плохие фотографии. Но стараемся их не показывать;
– Есть фотография. Есть деньги. Есть фотография за деньги;
– Много лет я снимал на улицах. И не знал, что занимаюсь стрит-фотографией;
– О каком документе мы говорим, если я не узнаю себя на фотографии в паспорте;
– Когда я вижу в фотографии прием, понимаю, как она сделана – становится скучно;
– Инопланетянин, рассматривая фото человека в прыжке, думает – они летали;
– Фотография терпит всех. Взаимностью отвечает немногим;
– Фотографии, как люди – к одним тянется душа, другие вызывают отвращение, третьи – равнодушие…

Фотографии и текст: Сергей Киселёв

P.S.

Сегодня утром 16 июня 2020 ушёл из жизни замечательный человек и фотограф Сергей Киселёв ‎†. Две недели назад, возвращаясь с редакционного задания, он потерял сознание на улице. Необратимые метастазы:
“Я прожил длинную жизнь, которая пролетела как миг. Начинал рабочим в полевой геолого-разведочной партии, был водителем троллейбуса, возил на мазе-молоковозе молоко в Тюмень из районов Тюменской области, работал слесарем, компрессорщиком на заводе. Фотоаппарат взял в руки в 32 года, решив сфотографировать новорожденного сына. И этот момент изменил мою жизнь”.

От Liberty.SU, CloseUpRussia и от себя лично наши самые искренние соболезнования родным и близким. Мы будем помнить и любить.

Олег Климов



ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ – ДЕЛАЙТЕ МИР СВОБОДНЫМ: