Мне, конечно, повезло, что он пришел ко мне. Он – это Эмиль Гатауллин, профессиональный художник. Сначала я даже подумал: кто же кого будет учить, я его или он меня? Историю живописи, например, он знает куда лучше, чем я.

Фотографии Эмиля мне понравились. Наши взгляды на искусство, на фотографию почти совпадали. Осталось подумать над этим «почти». Снимать в Москве он не может. Говорит, люди не те, все показное.

Свои лучшие фотографии Эмиль сделал во время работы над серией «Грешный человече…», снимая на крестных ходах в разных областях России. Он называет это темой людей, пришедших к вере. «Там люди настоящие, открытые, больше веришь в их искренность», — говорит он.

Сегодня в поисках настоящих людей он садится на поезд, электричку или автобус и оказывается в каком-нибудь маленьком городке, где его никто не знает.

Итак, новая тема «Провинция». Нельзя сказать, что другие фотографы это не снимали. Снимали многие, а некоторые спекулировали на этой теме. Но для Эмиля она органична и по-настоящему своя. Надеюсь, это то, к чему он шел долгие годы.

Он не ищет в своих героях русский дух, который спасет Россию. Вместе с тем, он и не обвиняет их в пьянстве или разрухе. То есть, в его снимках нет политики, нет ответов на стандартные вопросы. По духу, по подходу его серия, скорее, похожа на то, что искал Владимир Сёмин, снимая в России.

Без спешки, не навязывая свое, он ищет смысл в этой на первый взгляд простой и непритязательной жизни. Очень важен ему этот смысл.

Текст Александра Лапина, Москва
Фотографии Эмиля Гатауллина, Москва


для просмотра лучше использовать кнопку «fullscreen»

Postfactum: Смотреть и читать статью Павла Горшкова о фотовыставке «Оставьте ваши айфоны в Москве»

Расскажите об этом в социальных сетях: